Глобальное потепление в отдельно взятом регионе

Использовались материалы сайтов amic.ru,
news.altapress.ru, velobarnaul.ru и gibdd.ru

Весна, пусть и не с первой попытки, но все глубже проникает на территорию Алтая, очередной новостной обзор с которого представляется вниманию читателей «Турбо».

Бийские новости

Если в Бийске машины начали тонуть в «ручейках» и лужах – значит, весна наступила. Подействовала оттепель и на бийский пассажирский транспорт. В марте мэрия Бийска решила навести порядок в этой сфере, убрав с дорог «нелегалов» – тех, кто осуществляет пассажироперевозки без договоров с властями. Данный контингент водителей новому порядку, конечно, не обрадовался. Страсти раскалились. Дело дошло до перекрытия дорог «нелегалами» и «войсковых операций» с участием  ОМОНа.

Алтайские пешеходы

Ясным днем 27 марта на главной улице столицы края 21-летний водитель автомобиля Corolla на пешеходном переходе сбил дедушку с 8-месячным внуком. Вечером того же дня в Косихинском районе края 28-летний водитель «Нивы», сбив 47-летнюю женщину с 10-летней девочкой, скрылся с места происшествия. Через три дня в центре Барнаула 25-летний «гонщик» на а/м Celica на высокой скорости проскочил на «красный» и сбил на пешеходном переходе двух парней и девушку.

После всего вышеописанного Барнаульская ГИБДД 11 апреля провела в городе профилактический рейд, пытаясь объяснить  пешеходам, где и как нужно переходить проезжую часть…

Пусть не лучшие, зато не худшие

Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» сообщил некоторые сведения о ДТП и т.п. На первом месте (по безопасности) в рейтинге безопасности среди 24 городов, набрав 65,43 очка, оказалась… Москва, в которой прошедшей зимой никто снега в общем-то и не видел. На втором месте – Тюмень (48,1 очка). Барнаульские дороги не относятся к безопасным, но и самыми опасными (в части их содержания в осенне-зимний период) их назвать нельзя: 11-е место (18,62). Новосибирск оказался выше Барнаула на 2 позиции (34,25), а Омск вообще очутился на последнем месте (4,11). Иные сибирские города в этот рейтинг почему-то не попали. Интересно, какое отношение все эти индексы и рейтинги имеют к реальной безопасности, измеряемой в авариях и трупах?
Напомним, что здесь представлены только «учетные» ДТП, то есть с погибшими и ранеными. Как мы видим, по абсолютным показателям «великий и ужасный» Алтай пропустил вперед красноярцев и кемеровчан, но по относительным – по-прежнему в антилидерах. А еще, «как ни странно», на глазах тает эффект от ужесточения кар для водителей. Похоже, скоро мы услышим о необходимости очередного повышения штрафов.

По причине внезапного снегопада в Барнауле 9 апреля было зарегистрировано по разным данным от 151 до 172 ДТП, в которых пострадали 13(!) человек. Это абсолютный рекорд для столицы Алтая. Обычно количество аварий в 3-5 раза меньше, не говоря уже о пострадавших («норма» 2008 года – 0,73 пострадавших в день). По-видимому, в наших местах смена резины на летнюю себя не совсем оправдывает…

Велобарнаул

«Велобарнаул» – общественная организация; 6 апреля велобарнаульцы провели грязевую гонку «Турина Гора». Не ударить в грязь лицом (как в переносном, так и в прямом смысле) на 4-километровой трассе решили 46 велогонщиков из Барнаула и Кемерова. И рискнули. Количество падений исчислялось десятками на каждого участника. Гонщики рвали цепи и шины, но упорно шли к победам в различных классах и номинациях. Главной, на мой взгляд, была номинация «Самый грязный участник», которую получил кемеровский гонщик.

Через неделю, 13 апреля, велобарнаульцы провели городское первенство по вело-дрэг-рэйсингу на дистанции 201 м. На этот раз почти 100 участников гоняли (к сожалению зрителей) не по грязи, а по асфальтовой дорожке, развивая скорость, превышающую 50 км/ч.

Губят людей алкоголь и вода

В 3 часа ночи 5 апреля в реку Барнаулка с моста возле Речного вокзала на высокой скорости улетел ВАЗ-21099. Его водитель, 26 лет от роду, был пьян и ездить не умел (прав у него не было), но умел плавать. А вот его пассажиры: владелец машины 25 лет и два юных создания 13 и 15 лет (и чего это, интересно, они в столь поздний час делали в машине с двумя мужиками?), не выплыли. По словам уцелевшего, за рулем они успели побывать все по очереди, включая девочек. Такая вот барнаульская рулетка.

И снова барнаульские дороги

Поздним дождливым вечером 18 марта таксомотор «Рено» сбил 37-летнюю женщину, переходившую проезжую часть РЯДОМ с пешеходным переходом. По словам очевидцев, за мгновения до наезда на пешехода легковое такси «с ног до головы» обдал грязью обгоняющий джип, в результате чего водитель такси утратил способность видеть ситуацию на дороге.

Статистика аварийности по Алтаю и соседним регионам за январь-март 2008 года
Погибло Относительные показатели
Регион Колличество ДТП
(с погибшими
и ранеными)
Абсолютные показатели Прирост / Убыль по отношению к 2007 году % Количество ДТП на 10 тыс. ТС % от среднего по России
Алтайский край 673 66 -7,0 11,4 118,8
Республика Алтай 53 8 -11,1 7,6 79,2
Кемеровская область 553 79 -27,5 8,3 86,3
Красноярский край 781 101 -1,9 9,1 95,1
Новосибирская область 451 56 -16,4 6,0 62,4
Омская область 527 50 -7,4 10,2 106,4
Томская область 140 22 -24-1 5,8 60,6

Дело «кротов-мутантов» в Барнауле живет и побеждает. На улице Кутузова 21 марта «сквозь землю» провалился КамАЗ с полуприцепом. Через десять дней в одном из барнаульских дворов такая же участь постигла вазовскую «шестерку». Тем временем в Барнауле начались работы по текущему ремонту дорог: ямы привычно раздалбливались до правильных форм, после чего (иногда через день-другой) их закладывали кирпичом. А еще в Барнауле впервые начали применять некий «холодный асфальт». Может быть, с ним у наших дорожников лучше получится, раз уж с горячим что-то не ладится: некоторые совсем недавно реконструированные участки подозрительно просели.

Барнаульские власти решили принципиально изменить подход к оценке деятельности дорожников, отойдя от «порочной практики» измерять их труд в квадратных метрах – во главу угла решили поставить качество. А еще обещали… мыть дороги, протяженность которых по городу немного не дотягивает до 1000 км. В наступившем году на ремонт барнаульских дорог планируют потратить 0,5 миллиарда рублей. Кстати, продолжат и ремонт коммунального (старого) моста через Обь, что означает бесплатный проезд по мосту новому.

Не худший барнаулький тротуар

А кони наши быстры

Алтайские конники отличились на открытии конно-спортивного сезона Сибири. На открытом чемпионате и открытом первенстве Сибирского федерального округа по конному спорту алтайские спортсмены занимали призовые места, а жеребец Контакт (кличка такая) стабильно доставлял своего наездника – мастера спорта Руслана Копербаева – на вершину подиума.

А вот в Родинском районе Алтая «водитель кобылы» (как ни странно, вроде – трезвый) не справился с ее управлением и допустил столкновение с автомобилем. Непросто будет получить владельцу железного коня деньги с владелицы коня живого, поскольку по российским ПДД лошадь не является транспортным средством. Более того, не исключено, что по той же причине раскошелиться придется именно владельцу автомобиля, как «источника повышенной опасности». Не зря, однако, на гербе столицы Алтая есть конь…

Старый герб Барнаула

О трамваях, и не только

По словам очевидцев, 20 марта у одного из барнаульских трамваев на ходу отпали колеса. По официальной версии, у него ничего не отпало, просто вагон сошел с рельсов. Но, вне зависимости от того, что там произошло в этот раз (а случаи потери трамваями своих «органов» в Барнауле бывают), остается фактом износ местного трамвайного парка на 98%(!) – последний трамвай закупали еще во времена Советов. Возможно, теперь дела трамвайные пойдут в гору: власти обещали обновить трамвайный парк. Мол, в Германии будут куплены 10 трамваев; не новых, но капитально отремонтированных и по цене всего миллион за вагон (для сравнения: отечественные производители за свою продукцию просят в 8 раз больше; почувствуйте разницу). Целых 10 настоящих немецких трамваев! Дас ист фантастиш! Такими темпами все очень старые барнаульские трамваи заменят на не очень старые немецкие всего-то за 26 лет и 4 месяца.

Кстати, в 2008 году в Барнауле появятся еще и 10 троллейбусов; скорее всего – новых, белорусских.

Обновление коснется и автобусного парка. Взамен 200 «ГАЗелей» на улицы выйдут автобусы большой вместимости. По разным каналам в город поступили полторы сотни больших автобусов, а к 2010 году их должно стать больше на 800.

Топливные новости

Весной распускаются не только листочки и цветочки, но и цены на топливо. «Первая ласточка» в Барнаул прилетела 4 апреля, когда топливо подорожало на рубль: с 19,5 до 20,5 руб. за 1 л (для 92-го бензина). Кстати, такую цену барнаульцы на себя уже примеряли пару месяцев назад, но тогда «нефтяные короли», по-видимому, решили, что еще не время и снизили цену. «Второй звонок» прозвенел 12 апреля, добавив к ценнику еще «полтинник». Скоро за 1 л барнаульцы будут платить 1 «бакс», а там и до «евры» недалеко. Странное дело: доллар поднимается – бензин дорожает, доллар падает – бензин все равно дорожает… Может, не в долларе дело?

Международные новости

В Барнаул 21 марта с неизвестной целью прибыл аким (типа нашего губернатора) Павлодарской области Казахстана Кайрат Нурпенсов. Возможно, визит столь важного гостя (о существовании которого в Барнауле мало кто подозревал) никто бы и не заметил, если бы не массовый исход ГИБДД на дороги, которые для безопасности и удобства высокопоставленного лица эти самые дороги перекрывали. Интересно: если бы губернатор алтайский и аким павлодарский задумали нанести визит губернатору калифорнийскому, дороги бы ради них перекрывали?

Отголоски 8 марта?

Вечером 22 марта в Барнауле водительница трамвая сбила пенсионерку, переходящую дорогу в неположенном месте и состоянии. Практически в то же самое время на трассе М-52 «пазик» лишил жизни пьяную молодую женщину, решившую присесть (а может быть, даже прилечь) прямо на проезжей части. Не гоните мужики, не гоните… по трассе М-52.

Новосибирские новости

Последний приговор по телемошенничеству в Барнауле был вынесен всего лишь в феврале, но телефонные мошенники не унимаются. Схема их «бизнеса» традиционна: представитель «право-охранительных органов» (главарь) с мобилы звонит жертве (лоху) и сообщает, что ее (жертвы) родственник чего-то натворил, но за нескромное вознаграждение дело можно замять. Вторым звонком он информировал подельников – где, когда и сколько забрать бабок. В преступную сеть помимо Барнаула попали и другие города Западной Сибири. Примечательно, что главарь этой группировки руководил действиями своих подчиненных, находясь в… новосибирской колонии.

Новосибирцы отмечаются на Алтае и по другому поводу. Пьяные браконьеры, гоняя по алтайским полям и лесам на снегоходах и квадроциклах, палками забивают до смерти беззащитную алтайскую живность. Охотнадзор же, в силу его малочисленности и слабой технико-огнестрельной вооруженности, зачастую с «крутыми» новосибирцами справиться не в состоянии. Чтобы как-то изменить ситуацию, глава Охотнадзора предложил ограничить выдачу охотничьих лицензий. Поможет ли? Браконьерам на лицензии плевать. Эффективнее было бы начать выдавать лицензии на отстрел браконьеров.